01.11.2022

 

В рамках дней ритейла состоялась экспертная сессия на тему развития специализированных магазинов. Участники рынка и эксперты поделились своим видением, куда движется этот сегмент. 

Руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина поделилась данными аналитики, которые собирает компания. 

«Понимаем, что формат гипермаркетов падающий. Движение идет в сторону небольших магазинов. Кроме того, есть тренд как специализированные магазины переходят в микс формат. Пример — сеть магазинов «Красное и белое». Вначале они торговали только алкоголем, постепенно добавляя попутный товар. Сейчас там уже достаточно приличная попутная «линейка», – рассказала Мария Гаранина

Кроме того, были озвучены тренды, которые для рынка были весьма ожидаемы. К примеру, всплеск продаж в сегменте парфюмерии в марте этого года — потребители стремились «закупиться впрок», и как результат после этого продажи, наоборот, упали. 

Аналитики также зафиксировали рост онлайн канала для многих сегментов, в частности для зоокатегорий.  На сентябрь 2022 года онлайн канал достиг показателя свыше 11%, констатирует Мария Гаранина.

Управляющий директор «Торговая площадь» Денис Налепов поделился, что доля собственной розницы в общем объеме продаж составляет 40%. Устойчивость компании за счет этого повышается, говорит эксперт. По его словам, компания сейчас сфокусирована на том, чтобы отточить форматы, чтобы они все были эффективными: «Чтобы мы могли открыться в любом месте и знали, что это будет оправданно». Сегодня у Торговой площади 101 магазин. Средний чек по сети составляет 310 рублей. 

Собственник сети «Брюкке. Вкус и польза» Ангелина Игнатенко рассказала про формат своего бизнеса: «Брюкке – это производитель немецкого происхождения в Алтайском крае. История нашей компании началась с одного магазина, который торговал их продукцией в 2018 году.  В данный момент сеть насчитывает 30 магазинов, они все одинакового формата, до конца года их будет 36. Заметили, что в небольших ТЦ, на потоке супермаркета работает лучше всего. У нас продукты отличные от продукции супермаркетов, там такое не встретишь.  Помимо «Брюкке» – это продукции фермерских хозяйств. По сути, это все продукты первой необходимости, просто более качественные и натуральные. Средняя площадь магазина порядка 30 квадратов. Средний чек – 370 рублей». 

Операционный директор сети «КультЛаб» Никита Соколов признался, что в отличие от коллег, он не собирается сейчас расширять сеть: «КультЛаб – это сеть магазинов спортивного питания, также есть собственное производство.  Всего у нас 24 магазина, открывать новые пока не будем. Работаем над качеством текущих магазинов. Одно из приоритетных направлений — развитие продаж и сотрудничество с тем же ритейлом, а также развитие продаж через маркетпейсы». 

На сессии присутствовал директор компании Куликовский Новосибирский Владимир Лантух. Он рассказал, что их компания на рынке Новосибирска не так давно — третий год. Сама же компания родом из Кыргызстана, основана в 1991 году. В Новосибирске у Куликовского сейчас 21 магазин. В целом по компании больше 100 магазинов. 

«Помимо тортов и десертов, у нас еще есть кофе. Концепция — реализация собственной продукции через свою фирменную сеть. В России пока есть в Новосибирске, в ближайшие 10 лет будем развиваться дальше. Средний чек – 600 рублей», – сказал Владимир Лантух.

Интересно, что сеть Куликовский Новосибирский зашла в Россию со второй попытки. «Первый раз заходили в 2014 году через Москву. Тогда в связи с ростом курса доллара нам пришлось поднять цены в 2,5 раза. На тот момент было принято решение выйти из Москвы и начать больше вкладываться в территорию Казахстана», – поделился Владимир Лантух.