01.11.2022

 

Экспорт российской продукции в современных условиях не только возможен, но и может быть вполне успешно осуществим. К такому выводу пришли эксперты одной из сессий Форума.

Алексей Солодов, вице-президент АО «Российский экспортный центр», подчеркнул эффективность размещения продукции российских экспортёров продовольствия в демонстрационно-дегустационных павильонах за рубежом – на данный момент, в Китае, ОАЭ и Вьетнаме. Эксперт отметил, что суть не в создании места, где можно прийти и попробовать продукцию, а в продвижении, так как задача операторов таких павильонов – найти рынок сбыта и дистрибьютора или ритейл-сети.

Елена Брагова, руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Новосибирске, отметила, что в Новосибирской области и в Сибирском федеральном округе в целом есть участники, которые разместили свою продукцию в павильоне в Китае. Их продукция уже поставляется за счёт ресурсов павильона, единственная сложность – с логистикой, однако это вполне решаемо.

Алексей Солодов призвал экспортёров пользоваться мерами поддержки. Он уточнил, что финансирование по ключевым мерам в следующем году будет увеличено.

Ольга Корпачёва, эксперт-практик в области учета, аудита, ВЭД, член Экспертного Совета по развитию Экспорта при Губернаторе в НСО, член Отраслевого Проектного Комитета по Национальному направлению стратегического развития по НСО руководитель Комитета "Международная кооперация и экспорт" НП «ОПОРА РОССИИ» сообщила, что индийские предприниматели готовы заместить продукцию IKEA. Есть два оператора из Индии, готовых включиться. Ольга Корпачёва пригласила к взаимодействию операторов и логистов, заинтересованных в таком сотрудничестве.

Андрей Коноваленко, советник Председателя комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, эксперт консультативного совета по развитию «Первого Русского Парка» при муниципальном бюро коммерции города Шэньян, поделился мыслями по поиску альтернативных поставщиков. Он сообщил, что на помощь приходят страны СНГ.

«Наши предприятия сейчас локализуют производство на рынке этих государств – они делают минимальную сборку, предназначенную для местного рынка – в Кыргызстане, Узбекистане или Казахстане – именно то, что пойдёт на местный рынок. Под это дело, при минимальных затратах – буквально одну линию поставив, – туда завозится продукция, которая потом идёт практически прямиком в Россию», – пояснил Андрей Коноваленко.

Ольга Лисиенко, директор и соучредитель ООО «Агентство стратегических коммуникаций ВДА», посоветовала обратить внимание на дружественные для нас страны, причём не только близких соседей, таких как, например, Узбекистан, но и страны Африки, где есть российская промышленная зона. Вообще же Россия экспортирует в 200 стран мира.

Андрей Коноваленко также рассказал о том, что северо-западная провинция Ляонин (населением 42 млн человек) со столицей в городе Шэньян вышла с инициативой о создании в шэньянской фондовой зоне первого русского индустриального парка. 20-го октября был подписан меморандум о сотрудничестве. «При завозе в эту фондовую зону вы ничего не платите за склад и офис вплоть до момента реализации товара», – подчеркнул Андрей Коноваленко.

Какие ближайшее будущее у российских экспортёров?

Павел Островерхов, президент Сибирской Ассоциации Международного Сотрудничества, член Совета Российской Ассоциации Международного Сотрудничества, вице-президент Камбоджийско-Российского торгового дома, член Делового Совета российских и лаосских предпринимателей при ТПП Лаоса, участник Межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с Лаосом, Монголией, Камбоджой, Мьянмой отметил, что в текущем году буквально началось паломничество российских экспортёров в Монголию – и за счёт пандемии, и за счёт условий, сложившихся по экспорту с другими странами европейского направления. «Это очень перспективное направление, монгольскими друзьями традиционно востребована любая наша продукция», – добавил Павел Островерхов.

Василь Газизулин, основатель франчайзингового  проекта TopFranchise.ru/TopFranchise.com, международный эксперт в области франчайзинга, автор книги «Вырасти с франшизой», ex. руководитель франчайзинговой сети «Экспедиция» и китайского офиса группы компаний Руян в Шанхае отметил, что отрасль франчайзинга пока не попала под каток санкций, Россия по прежнему в состоянии зарегистрировать товарный знак и в дружественной и в недружественной стране, как и любая другая страна может зарегистрировать и защищать свой товарный знак в России.

Анна Руднева, предприниматель, основатель консалтинговой компании в области внешнеэкономической деятельности «Нера Консалт», внештатный эксперт ТПП РФ отметила, что предпринимателю, который идёт в этом году на экспорт, необходимо понимать – продаёт он или зарабатывает? В первом случае – это продажа дешёвых продуктов и поиск стран, которым это нужно, во втором – это новый уровень и создание высокомаржинальных продуктов. 

Андрей Скаблов, директор по ВЭД и управляющий партнер «ГК Экспорт Сибирь», член Экспертного Совета по развитию Экспорта при правительстве Новосибирской области, руководитель проектов по логистике, преподаватель в НУДО «Сибирском центре логистики и таможенного дела», коуч, наставник бизнес-тренер АП «Экспортный форсаж» Школы экспорта РЭЦ уверен, что у экспорта есть все шансы на развитие, даже в столь непростое время: «Нет ничего невозможного. Регионы работают, сделки идут, экспорт продолжается, соответственно, самое главное – это настрой!».