27.10.2022

 

В рамках семинара ЦЗС Илья Ахмеджанов, директор по департаменту по категорийному менеджменту Сибирского округа, рассказал о современном сетевом рынке, а также об аналитике розничной сети «Магнит».

По его словам, в российской макросреде стабильный розничный рост поддержит розничный рынок. Так, «Магнит» быстро увеличивает долю рынка. Это связано со следующими факторами: рост ВВП в реальном выражении год к году в процентах, уровень инфляции, снижение реальных располагаемых доходов населения, замедление роста продовольственной торговли в реальном времени, а также снижение потребительской уверенности.

«Рынок продовольственного ритейла в России занимает восьмую позицию и превосходит Италию, Испанию и Польшу. Потенциал для роста достаточно большой, 22% составляет доля традиционной торговли», – поделился Илья Ахмеджанов.

«Магнит» является вторым крупнейшим продовольственным ритейлером в России. Рост выручки ритейлеров в текущем году увеличилась на 11%, динамика роста продуктовой розницы стремительно растет. 

Илья Ахмеджанов также назвал конкурентное преимущества торговой сети «Магнит»: мультиформатная модель, широкое присутствие в регионах и лучшее предложение ассортимента от местных производителей, собственное производство и частная марка, а также устойчивое развитие. 

«Магнит»– ритейлер №1 в России по количеству магазинов с уникальной инфраструктурой. Стабильный рост выручки позволяет занимать существенную долю на рынке, обладать сильной рентабельностью в Ebitda и низкой долговой загрузкой. 

«Мы поддерживаем местных производителей и охотно с ними сотрудничаем. «Магнит» поддерживает локальных поставщиков Сибири и с 2020 года выделяет их специальными топерами. Мы всегда открыты к диалогу с местными производителями. Участвуем в ярмарках, торгово-закупочных сессиях и тематических конференциях», – рассказывает Илья Ахмеджанов.

Цель торговой сети: занять лидирующую позицию по удовлетворенности местными товарами среди ключевых конкурентов. «Магнит» предоставляет и точки роста для поставщиков, называет этапы действий для начала сотрудничества: 

1. Инициация. Поставщик должен обратиться с запросом об участии в СТМ и ДКМ Округа.

2. Первичная обработка. Выявление потребностей поставщика, передача контакта в Департамент СТМ. 

3. Обсуждение сотрудничества. Менеджер Департамента СТМ определяет возможности партнера и его готовность к работе на условиях сети и сообщает дальнейшие шаги.

По словам эксперта, в СФО категорийный менеджмент организован в 4 группы: свежие продовольственные товары, фрукты и овощи, ультрасвежие продовольственные товары, бакалея и напитки. 

Илья Ахмеджанов рассказал и об отличительных свойствах фермерской продукции от индивидуальной: это прямые контакты и агро-контрактация, подходящая для любого типа урожаев. Что касается отличительных свойств фермерской продукции от индустриальной, они такие: качество и полезность, свежесть, уникальная упаковка, изготовленная с помощью ручного труда, дополнительные вкусы и уникальные свойства продукта. 

Также эксперт поделился советом для фермеров, желающих сделать первые шаги по карьерной лестнице поставщика: «Ключевое для нас – это свежесть товара. Это приводит к увеличению продаж, и соответственно, к снижению потерь. А промоакции в «Магнит» являются эффективным методом стимулирования продаж, лояльности покупателей и снижению потерь», – добавил Илья Ахмеджанов.