Рост доли ecom ставит новые вызовы перед владельцами онлайн-магазинов. Эту тему поднимут на октябрьском бизнес-форуме в Новосибирске.
Об электронной торговле на прошлой неделе рассуждали эксперты сессий, прошедших в рамках «Форума на Балтике». Президент АКИТ Артём Соколов напомнил, что в 2020 году число покупок в ecom увеличилось вдвое. По словам Артёма Соколова, в ecom используются несколько бизнес-моделей. Более 40% из оборота в этой сфере занимают маркетплейсы, ещё 40% – декаунтеровые компании (работают и офлайн, и онлайн), около 10% – интернет-магазины, остальное – трансграничные компании.
Сегодня через онлайн-площадки торгуют 800 тысяч предприятий. Многие из них стараются кооперироваться. На данный момент в ecom продается всё, кроме алкоголя. Стоит отметить, что каждая третья покупка электроники производится через интернет. Артём Соколов напомнил, что параллельный импорт сейчас активно проводится через ecom. А развитие маркетплейсов приводит к созданию дополнительных рабочих мест.
Директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия Константин Локтев сообщил, что на данный момент доля онлайн-торговли от общего рынка FMCG в денежном выражении составляет 6,9%. Он подчеркнул ряд трендов. Так, рост продаж товаров через интернет растёт при сокращении этих категорий в офлайне.
«Как себя чувствуют маркетплейсы? Это постоянная гонка. Наш опыт позволяет сделать подстройку под реальность, и стараемся, чтобы наши покупатели не чувствовали дискомфорт при обращении с ним», – подчеркнул заместитель управляющего директора по GR Ozon Владимир Гончаревич.
Исполнительный директор «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков предположил, что нет смысла ограничиваться, поэтому можно работать со всеми маркетплейсами, а развивать свой D2C стоит, если есть эксклюзивность. Обратную идею выдвинула консультант по маркетингу Дарья Гусева. По ее словам, маркетплейсы, как и социальные сети, имеют целевую аудиторию. Нет смысла заходить более, чем на две платформы.